Цветы из ткани Полины Кузнецовой

Основной набор инструментов (бульки)

Введите ваш запрос для начала поиска.

Последние новости

NEW! Мастер-класс: Цветочные крепления

Мастер-класс рассказывает и показывает как делать удобные в ношении крепления к цветам из ткани.

NEW! Мастер-класс: Красивая зелень

Мастер-класс подробно показывает и рассказывает о том, как правильно добиться нужного результата и получить красивую зелень для цветов.

Мастер-класс: смешивание цветов в палитре красок Гамма

Полезная информация о том, какие цвета получаются из самых простых красок фирмы "Гамма", которую мы наиболее часто используем когда хотим создать свой цветочный шедевр.

Нажмите для увеличения

Убедительно прошу обратить Ваше внимание на то, что приведенный ниже текст является интеллектуальной собственностью автора, защещен авторским правом и любое его использование полностью или частично возможно только с письменного разрешения. 


Мои дорогие цветочницы, рада представить вашему вниманию одну из глав моей новой книги, которая надеюсь, будет полезной вам в вашем творчестве... 

На данный момент Вы находитесь лишь в начале невероятно интересного пути и постигаете азы старинного искусства. Полагаю, что тем, кому захочется продвинуться в изготовлении цветов дальше и освоить другие, еще более сложные техники, эта информация окажется необходимой, так как в работе с ними необходимо знать об инструментах все их возможности, а их немало. 
В настоящее время мы используем в работе совершенно разные наборы, которые дополняют друг друга и расширяют вариативность обработки одного и того же цветка. К примеру, мак - цветок который можно обработать десятком вариантов, каждый из которых сделает его неповторимым. 
В своей работе я использую три набора для изготовления цветов: основной набор, дополнительный набор и набор «японские ножи», а также три подушки разной плотности. Каждый инструмент вставляется в паяльник вместо жала, эта конструкция очень удобна в использовании, т.к. работают такие инструменты от электросети и имеют постоянную температуру нагрева, которую можно регулировать двумя разными способами. В Европе инструменты остужают в работе, имея рядом с работающим паяльником стаканчик с холодной водой и периодически, чтобы инструменты не перегревались, опускают в него краешек бульки или ножа на несколько секунд чтобы сбросить температуру, обучаясь в Японии, я увидела другой, более удобный способ. Там инструменты остужают благодаря небольшому махровому полотенцу сложенному в несколько слоев, смоченному водой и хорошо отжатому. Его удобно держать рядом с собой и периодически ставить на него перегретую бульку, помимо его прямого назначения, в полотенце можно закладывать лепестки перед обработкой, чтобы слегка увлажнить их, а также вытирать руки от клея при сборке цветка. 
Как понять насколько нагрелся инструмент и как узнать не перегрелся ли он? Все очень просто, проверьте на мокром полотенце или стаканчике с водой, если при попадании на воду инструмент шипит, значит он готов к работе и его температура удовлетворяет нашим ожиданиям, а если вода вокруг инструмента взрывается, это значит, что инструмент перегрет и его следует остудить чуть дольше задержав в воде. Вместе с этим можно отключить паяльник из сети и продолжая работать, включить его снова через пару минут. 
Тоже следует сделать при смене инструментария, менять инструменты можно в горячем паяльнике, совсем не обязательно прекращать работу над цветком, достаточно лишь отключить паяльник от сети, вытащить плоскогубцами уже отработавший инструмент и вставить следующий, затем включить его в сеть и немного подождать. Обычно достаточно пары минут, чтобы следующий инструмент был готов к работе. Учитывайте, что дольше всех нагреваются крупные бульки, маленькие инструменты греются гораздо быстрее. 
Сам собой напрашивается вопрос о подставке под инструменты и паяльник, из собственного опыта скажу, что такие помощники неудобны в использовании. Гораздо удобнее завести огнеупорную тарелку, на которую Вы будете класть горячий паяльник и отработанные бульки, а также выкладывать на нее все необходимые инструменты для работы с цветком. Хранить инструменты удобнее всего в тканевой косметичке или небольшой коробочке. 

ПодушечкиПрежде чем начать рассказ о каждом инструменте в отдельности, остановлюсь подробнее на подушках. Для работы Вам понадобятся три разновидности резиновых подушек: жесткая, полужесткая и мягкая. Каждая подушка работает по своему, их нужность обусловлена, тем, что разные инструменты на разных подушках, оставляют свои по форме и глубине оттиски на ткани. Здесь все зависит от цветка, который Вы делаете, и Вашего видения конечного результата. 

Мягкая подушка – высокая квадратная подушка высотой 20 мм из упругой, пористой резины, размером примерно 20 на 20 см. В основном предназначена для работы с круглыми элементами. Заменить ее можно песочной или солевой подушкой, которую несложно сделать самостоятельно. Для этого нужно сшить небольшой мешочек из плотной натуральной ткани и наполнить его просеянным песком или солью таким образом, чтобы в мешочке оставалось немного места. Подобную подушку можно заменить и куском поролона обшитого хлопком, но подобная подушка недолговечна и ее придется часто менять. Есть и еще один нюанс, такая подушка плохо резонирует и края круглых деталей, обрабатываемых бульками, получаются мятыми. 

Полужесткая подушка – подушка из пористой резины высотой от 8 до 12 мм, размером примерно 15 на 25 см. Подобная поверхность в обработке цветов считается универсальной, т.к. чаще всего используется. Она удобна как в работе с ножами, так и с другими обрабатывающими поверхностями, а также в работе с небольшими бульками. 
Как я уже говорила выше, такую подушку легко заменить ковриком для компьютерной мыши. Разрезать коврик пополам, сложить лицевыми сторонами внутрь и обшить любой натуральной тканью в один слой. Такая подушка прослужит куда меньше резиновой, но все же станет хорошим альтернативным вариантом. 

Жесткая подушка - подушка из жесткой резины высотой от 8 до 12 мм, размером примерно 15 на 25 см. Предназначена для работы исключительно режущими поверхностями – ножами, пяточками и т.д. Заменить такую резину можно старенькой книгой или журналом, обернутой кусочком натуральной ткани. 
Следует отметить, что каждую подушку в обязательном порядке необходимо обшить кусочком тонкой натуральной ткани в один слой, ткань при этом должна быть гладкой, без рубчика. В два слоя ткани, подушки желательно не обшивать, так как практика показала, что инструменты, работающие на таких подушках, плохо обрабатывают лепестки и листья цветка. 
Теперь поговорим об инструментах. 
В настоящее время предложений о покупке инструментов огромное множество и каждый может без труда обеспечить себя оборудованием для изготовления цветов из ткани. Однако вопросов при приобретении начинающими и продвинутыми пользователями инструментов здесь гораздо больше чем ответов. 

Итак, начнем с основного набора. Уже в названии обозначена его значимость для цветочника. Именно инструментами из основного набора мы учимся делать цветы, он кладет начало Вашего мастерства и предназначен для изготовления всех цветов, которые Вы захотите сделать в будущем. 
Обычно такой набор насчитывает в себе от 14 до 18 инструментов, 8-12 инструментов – это бульки, а все остальное – режущие поверхности. Фотографии подобного набора Вы можете увидеть ниже. 

Бульки

1-8 – Бульки – это круглые шарики разных диаметров от 3 мм до 3 см. Предназначены подобные инструменты в основном для изготовления круглых поверхностей, а также для обработки розовых лепестков на мягкой подушке. Маленькие бульки пригодятся Вам для изготовления незабудок, ландышей, французских розочек, левкоев и других маленьких цветов, так любимых невестами. Также маленькими бульками обрабатываются края мака, ириса, пиона и других крупных многолепестковых цветов. Лепестки при обработке бульками приобретают неповторимый объем и движение. Подобная обработка нуждается в полужесткой подушке. 
В руках профессионального мастера тандем: подушка плюс булька, творит чудеса. Мало знать назначение инструментов, нужно знать и уметь управлять ими. В работе существует огромное количество перехватов подушки при воздействии на нее булькой, когда при почти одном и том же касании и движении булькой по подушке, получаются абсолютно разные лепестки и цветы впоследствии. 

Одинарный нож (усеченный)

9 – Одинарный нож (усеченный) - специализированный инструмент для работы на жесткой или полужесткой подушке. Его назначение нарезать жилки и гофрировать поверхности. Нож работает движением как от себя, так и к себе на разных цветах. И в том и в другом случае при работе с ножом получаются разные результаты. Например, на лепестках при обработке хризантемы мы можем работать как движением от себя, создавая при этом лаконичные, вытянутые линии, так и к себе, делая упор на кончик ножа. При такой обработке в конечном итоге мы получим игольчатую шарообразную хризантему. При этом крутизна лепестков будет зависеть и от выбранной для обработки подушки и от усилия нажатия на инструмент. 

Двойной нож (усеченный)

10 – Двойной нож (усеченный) - специализированный инструмент для работы на жесткой или полужесткой подушке. А также единственный инструмент, который обрабатывает центральную жилку на листьях. Нож работает как от себя, так и к себе. Дает великолепные результаты при обработке хризантем на жесткой и полужесткой подушках, листьев розы, орхидеи, крыльев бабочки. 




Узкая пяточка

11 – Узкая пяточка - специализированный инструмент для работы на жесткой или полужесткой подушке. Незаменима в изготовлении хризантем и фантазийных цветов, а также фантазийных элементов в европейской технике и лилий, подсолнухов и других цветов в японской технике изготовления цветов. Требует отточенных движений, работает на подушках всегда только от себя. Имеет центральную рабочую часть и крайнюю поверхность, которая дает красивый поворот лепестков при обработке края.
 
 

Широкая пяточка

12 – Широкая пяточка - специализированный инструмент для работы в основном на жесткой или полужесткой подушке. Уникальный инструмент, который нравится и новичкам и профессионалам, он легок в применении и дает великолепные результаты, как в обработке крупных лепестков, так и при изготовлении небольших цветов. Легко заменяет собой бульки диаметром 5, 8 и 10 мм. Оставляет за собой протяжные объемные линии. Его часто используют на полужесткой и мягкой подушках для гофрировки краев лепестка на цветах мака, ириса, канны, гладиолуса, пиона. Незаменима при изготовлении листьев. 
При изготовлении листвы в классической манере, всегда используются три инструмента: двойной нож для центральной жилки, одинарный нож для нанесения жилок на листе и заключительным аккордом всегда выступает широкая пятка. Именно этот инструмент придает натуралистичность искусственному листу. Работает на подушках всегда только от себя, в использовании рекомендуется перекатывать при обработке. Движения мастера, при работе с пяткой, должны быть неспешными. Имеет центральную рабочую часть и крайнюю поверхность, которая дает красивую гофрировку и легкие замятости лепесткам. 

Крючок

13 – Крючок - специализированный инструмент для работы на жесткой или полужесткой подушке. Сложный на первый взгляд крючок идеальный инструмент для обработки лилий и роз. Именно он придает лепестку розы его неповторимые отвороты, а лилиям естественный объем. Крючок, инструмент, который работает одновременно в разных направлениях, то есть при работе с ним основное движение инструментом от края лепестка к центру поступательное, вперед-назад, при этом инструмент мастер не отнимает от лепестка, а скользит внутрь лепестка розы или от края к центру лепестка на лепестке лилии постепенно. Основная задача здесь работать инструментом плавно, чтобы обрабатываемая поверхность аккуратно подкручивалась вверх, и на ткани не оставалось мелких дорожек от обработки. 

Фильера

14 – Фильера - специализированный инструмент, предназначенный для изготовления трубчатых деталей. Не нуждается в подушках, так как работают с этим инструментом весьма необычно. Для изготовления стеблей необходимы две свободные руки, поэтому паяльник с горячей фильерой необходимо либо закрепить в тисках на столе, либо зажать между коленными чашечками, второй способ мастера используют чаще всего. 



Для производства фильерных трубочек чаще всего используются плотные ткани, такие как атлас и крепдешин, реже органзу и другие тонкие материалы. Главное помнить, что для производства стеблей, ткань необходимо прожелатинить. 
Рецепт прост: 3 чайные ложки желатина залить в небольшой емкости 350 мл. холодной воды и дать настояться этому раствору не менее 30 минут. Затем, посуду с раствором необходимо поставить на водяную баню, и постоянно помешивая, нагреть до полного растворения комочков, но не доводить до кипения! 
Раствор готов, можно желатинить ткань. Опустить кусочек ткани в горячий желатин и дать ткани полностью пропитаться. Затем вынуть ткань из раствора и не отжимать, а лишь пропустить ткань между большим и указательным пальцами, слегка нажимая на ткань, снимая излишки желатина в кастрюльку. 
Теперь лоскуток ткани нужно аккуратно расправить и повесить над ванной на тонкую нитку или леску в один ряд, закрепив ткань булавками за края и дать высохнуть. 
После просушки ткани, она нарезается по косой длинными лентами шириной не более 1 см. На конце ленты шилом прокалывается отверстие, в которое вставляется тонкая проволока. Затем аккуратно, проволока с тканевой лентой медленно пропускается сначала в самое широкое отверстие, а затем по очереди во второе, третье и четвертое. 
Такие трубочки используются в качестве стеблей для цветов, но главное их назначение – это декоративное оформление композиций. Для того чтобы изготовить эффектный элемент, нужно собрать несколько трубочек в небольшую кучку, к одному из концов привязать небольшой кусочек проволоки и задекорировать место соединения гофрированной бумагой. Этот декор выигрышно дополнит любой цветок и текстильный и шелковый. 

Дополнительный набор – из его названия следует ответ. Этот набор дополняет основной, помогает мастеру в изготовлении мелких деталей, расширяет его возможности, облегчает его труд, экономит время. Прочитать о нем, вы сможете воспользовавшись другой ссылкой:)) 

Совет мастера: При работе с инструментами, вставляющимися в паяльник вместо жала, следует учитывать, что металл при нагревании расширяется, и та булька, которая прекрасно вошла у Вас в паяльник холодной, в горячем паяльнике может сесть более плотно. Чтобы у Вас не было проблем со сменой инструментария во время работы, следует обработать черенки у инструментов грифелем простого карандаша. 

Совет мастера: Несколько полезных советов, которые следует соблюдать при выборе инструментов для изготовления цветов: 
1. Ваш комплект должен быть изготовлен из латуни. Этот металл не прилипает к ткани в работе и не оставляет грязных следов на ткани. 
2. Желательно чтобы каждый инструмент имел свою ножку. 
3. Одинарный и двойной ножи могут быть любой конфигурации: усеченными или круглыми, главное чтобы они были небольшими. 
4. Инструменты должны вставляться в паяльник, а не накручиваться на него, так как это слишком удлиняет рабочую поверхность и работать такими инструментами сложнее. 
5. Помните, подушки не менее важны, чем инструменты. От правильно подобранной подушки зависит 50% Вашего успеха. Ведь формула красивого цветка – это правильные инструменты плюс Ваше мастерство.